Предпринимательство в сфере услуг для бизнеса (B2B) является еще довольно новым направлением работы в России, однако сегодня оно активно развивается! Из-за того, что многие компании перевели выполнение некоторых задач на аутсорс, а в предпринимательство приходит все больше людей, в сфере услуг для бизнеса отслеживается постоянный рост! 


Продавать товары и услуги коммерческим организациям сложно из-за того, что покупателей немного. Причем предприниматели понимают, как должен работать товар, поэтому нужно делать упор на качество! 


В этот раз мы расскажем о сфере бизнес-услуг: особенности направления, главные правила покупки готовых проектов, интересные идеи для бизнеса с нуля. 

Какие особенности у этой сферы?

  1. Продажа товаров или оказание услуг занимает много времени. По статистике большая часть сделок занимает более четырех месяцев. За это время согласуется выбор партнера, обсуждаются условия сотрудничества, подготавливается перечень документов. 
  2. Долгосрочные отношения. Если для обеих сторон сотрудничество оказалось выгодным, то оно обычно становится долгосрочным, ведь поиск новых партнеров сопровождается риском. 
  3. Небольшое количество клиентов. Это связано с тем, что сотрудничество в этом направлении часто становится долгосрочным. Если хотите сразу начать работать, то лучше покупать готовый проект, где все заключенные контракты продолжат действовать после смены владельца. 
  4. Чтобы получить контракт, предложение должно быть максимально выгодным. Компании выбирают наиболее подходящее им предложение, причем часто условия сотрудничества становятся индивидуальными. 

Бизнес-модели

  • Поставка изделий. Продавать можно не только уже готовые товары, но и материалы для их изготовления. 
  • Предоставление услуг. К примеру, малому и среднему бизнесу часто требуется ведение бухгалтерских отчетов. 
  • IT-сфера. Разработка сайтов и приложений сегодня востребована. Затем будет вестись работа по развитию и обслуживанию этих ресурсов. 

Как купить готовый бизнес?


Преимуществом приобретения действующего проекта является то, что покупателю могут достаться оборудование, товарный остаток, право на аренду помещения, а также активные контракты о сотрудничестве с партнерами. Чтобы в итоге покупка готового бизнеса принесла все эти преимущества, а не долги или убытки при работе, важно правильно проверить бизнес перед сделкой. 

  1. Сначала нужно определиться со сферой, в которой вы хотите работать. Выбирать стоит такое направление, которое будет, во-первых, интересно вам, во-вторых, будет востребовано. Если у вас уже есть опыт работы в выбранной нише, тогда будет легче управлять проектом. Обязательно ознакомьтесь с основными конкурентами! 
  2. Подберите предложения от собственников, которые будут устраивать вас по цене и доходности. Хорошо, если в объявлении указано много информации. 
  3. Перед просмотром проекта нужно ознакомиться с его репутацией. По запросу собственник сообщит название предприятия и его точное местоположение. Изучите мнения клиентов. 
  4. Самое важное – проверить документацию: договоры с поставщиками, арендодателем, с клиентами и прочее. Бывают ситуации, когда, например, арендодателем является родственник владельца. После заключения сделки он поднимает арендную ставку, соответственно рентабельность бизнеса падает. 
  5. Также проверьте бизнес на наличие долгов и других юридических проблем. Вся информация находится в открытом доступе в интернете. 
  6. Оборудование должно быть в хорошем состоянии. Если техника нуждается в ремонте или замене, тогда вам придется дополнительно вкладывать средства для старта работы. Если в объявлении указано, что оборудование в отличном состоянии, а на самом деле это не так, то лучше вовсе отказаться от сделки с таким собственником, так как у проекта могут быть и другие скрытые проблемы. 

Обязательно консультируйтесь с экспертами, особенно, если это ваш первый проект. Сегодня много компаний предоставляют услугу due-diligence – процедуру проверки бизнеса по всем аспектам. 

Пример объявления о продаже готового проекта с сайта GrandActive


К продаже предлагается действующее производство оборудования для квест-румов. Проект функционирует уже почти восемь лет. Расположение: Западный административный округ города Москва. Сегодня заключено множество контрактов о сотрудничестве с разными организациями, есть клиенты из других городов России. Имеется свой сайт. Организационно-правовая форма – ИП, документы будут предоставлены потенциальному покупателю при личной встрече, долгов и юридических проблем нет. 


Помещение располагает площадью 130 квадратных метров, стоимость его аренды составляет всего 110 тысяч рублей, включая расходы на оплату коммунальных услуг. Договор аренды заключен на 11 месяцев, пролонгация преимущественна. 


Объект оснащен хорошим оборудованием, которое будет передано новому владельцу бизнеса бесплатно! 


Помимо материальных активов, также будут переданы контракты о сотрудничестве с поставщиками, аккаунты в социальных сетях и сайт. 


Штат сотрудников укомплектован полностью и состоит из пяти человек: бутафор, столяр, менеджер проектов, программист-монтажник, специалист по электронике. Все сотрудники согласны продолжать работу после смены собственника. Фонд оплаты труда – 300 тысяч рублей ежемесячно. 


Цена этого проекта составляет 12 миллионов рублей с возможностью торга. Среднемесячный оборот бизнеса составляет порядка 2 миллионов рублей. Расходы – 1 миллион 533 тысячи рублей. Чистая прибыль стабильно достигает 467 тысяч рублей. Выход на окупаемость возможен через 2 года и 2 месяца после сделки. Финансовые показатели подтверждаются! 

Бизнес-идеи в сфере услуг для бизнеса

Кадровое агентство

Суть проекта заключается в помощи по подбору сотрудников разным организациям. Найти первых клиентов сложно, так что начинать можно с сотрудничества с небольшими предприятиями. Первоначальные вложения составят всего 10 тысяч рублей, которые уйдут на продвижение услуг. Никакого оборудования, кроме компьютера, иметь не нужно! 

Консалтинговые услуги

Часто начинающим предпринимателям требуется помощь в организации правильной работы их бизнеса. Востребованы юридические консультации, помощь по вопросам ведения бизнеса, а также составление бухгалтерских отчетов. Для открытия небольшой консалтинговой компании понадобятся вложения около 300 тысяч рублей. 

Курьерская доставка

Проект подходит для начинающих предпринимателей со своим транспортом. Работать можно как с перевозкой документов, так и с доставкой товаров на дом покупателю. В перспективе можно открыть целую курьерскую службу! Единовременные затраты для запуска бизнеса составят всего 30 тысяч рублей! 

Коворкинг

Этот вид услуг пользуется популярностью у многих организаций, которые перевели часть сотрудников на удаленную работу. В коворкинге за небольшую плату можно занять место и решить рабочие задачи. Также можно давать оборудование для работы в аренду – это принесет дополнительный заработок. Чтобы открыть свое коворкинговое пространство, понадобятся вложения порядка 1 миллиона рублей. 

Клининговая служба

Сегодня компании пользуются услугами по уборке помещений по сдельной оплате, так как официально трудоустраивать отдельного сотрудника на эту должность невыгодно. Понадобится найти работников и закупить необходимое оборудование, арендовать отдельное помещение необязательно! Стартовые вложения – 750 тысяч рублей. 

Заключение


Оказание услуг для бизнеса имеет свои особенности, которые нужно учитывать при открытии своего дела с нуля или при покупке действующей организации. На сайте GrandActive представлено более 2500 объявлений о продаже готовых проектов, а также множество интересных идей для бизнеса. Желаем успехов!