Услугой химчистки люди пользуются давно, а потому и спрос на них стабилен еще со времен СССР. Большинство одежды сложной по составу трудно отстирывать самому, поэтому и прибегают к подобным услугам.
Затраты на старте для организации бизнеса составляют примерно 1 100 000 рублей. Большая часть денег уйдет конечно же на оборудование (1 000 000 рублей). Однако ежемесячная выручка составит около 100 000 рублей, что позволит окупить проект за 1 год. Более того, вам понадобится платить за аренду помещения, а это 60 000 рублей в месяц.
Для организации бизнеса потребуется получить необходимые разрешения от МЧС и Роспотребнадзора.
Выбор помещения зависит от количества предоставляемых услуг. Однако, в любом случае помещение потребуется не маленькое. Что касается стандартного набора услуг, то в большинстве своем это стирка и глажение. Также у каждой химчистки есть склад материалов и одежды, готовой к выдаче. Суммарная площадь всех помещений около 100 квадратных метров. Конкуренция обычно высока в центральных районах, поэтому ваш выбор – спальные районы. Такой выбор наиболее целесообразен для вас и удобен для ваших клиентов.
При покупке оборудования нужно учесть, что стиральные машины вам нужны профессиональные. В них имеются множества настроек для различных типов тканей. Потребуются также аппараты для сушки одежды. Цена на оборудование во многом зависит от страны-производителя. Так, зарубежное оборудование будет стоить дороже, но и качество будет выше. Выбирать оборудование нужно исходя из его эффективности. Например при подборе гладильных аппаратов большое значение имеет площадь гладильной поверхности: чем она больше, тем выше производительность.
Если говорить о персонале, то его необходимо набирать из специалистов, имеющих опыт работы и умеющих обращаться с оборудованием. График следует выбрать без выходных, посменный.
Для продвижения своего бизнеса желательно поставить гуманный ценник, ведь если он будет слишком высоким, то потенциальные клиенты предпочтут купить новую вещь, а не заботиться о старой. Также стоит рассмотреть возможность партнерства с гостиницами.