Пожалуй, у каждого владельца автомобиля хотя бы раз возникало желание сделать свою «стальную колесницу» уникальной, узнаваемой в потоке других автомобилей, приятной для глаза. Способов для этого много, но самым популярным считается тюнинг. Основной его задачей является улучшение характеристик автомобиля, а потому не стоит путать со стайлингом, когда улучшения затрагивают лишь кузов.
Бизнес по организации тюнинг-ателье отлично подойдет для тех, кто не располагает большими финансовыми средствами, но имеет опыт работы с автомобилем, а также творчески настроен.
Плюсом станет наличие у вас еще до открытия контактов потенциальных клиентов.
Владение тюнинг-ателье не потребует от вас особых разрешений. Вполне достаточно знания законов, касающихся внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Говоря о форме собственности можно выделить две подходящих – ИП и ООО.
Для открытия ИП, а именно оно наиболее предпочтительно для данного бизнеса, подайте ваше заявление в налоговую службу и оплатите государственную пошлину в банке. Для снижения издержек выберите упрощенную систему налогообложения.
Гараж автотюнинга не является затратным делом. При расходах в примерно 300 000 рублей дело окупит себя за 4 месяца.
Первоначальные вложения в сумме могут составить около 300000 рублей. Но мы указываем примерный список расходов, так как в зависимости от условий и обстоятельств, он может меняться.
Итак, статья расходов может состоять из следующих пунктов:
Ежемесячные расходы в среднем в сумме могут составить около 75 000 рублей. Более подробный список содержит следующие пункты:
Набор оборудования для тюнинг-ателье разнообразен и зависит от услуг, которые вы будете предоставлять своим клиентам. Стоит сразу объяснить, что под словом тюнинг понимают еще и стайлинг автомобиля.
Стайлинг – работа по улучшению внешнего вида автомобиля: работа над кузовом, ксеноновыми фарами, неоновой подсветкой, аэрография, а также покраска кузова.
Тюнинг – доработка технических характеристик автомобиля. Он может включать в себя тюнинг БУД (блок управления двигателем), известный также как чип-тюнинг, увеличение или уменьшение клиренса, замена покрышек и дисков.
По этим причинам нельзя назвать стандартный набор для тюнинг ателье. Однако, можно назвать начальный список агрегатов, которые потребуются на стадии развития бизнеса:
Декорирование кузова требует закупку дополнительного оборудования, поэтому его можно докупить в процессе работы бизнеса, сразу сформировав список недостающего оборудования. На закупку вышеперечисленного оборудования может понадобиться около 200 000 рублей.
Для размещения тюнинг-ателье отлично подходит просторное помещение по типу гаража. Вы можете использовать уже имеющееся помещение если владеете бизнесом в смежной сфере (например, автосервис) или же арендовать новое. Также возможен вариант покупки помещения, в случае если вы уверены, что простаивать оно точно не будет.
Само помещение должно включать в себя следующие основные зоны:
Несмотря на то, что тюнинг и стайлинг авто – процесс долгий, некоторые операции не требуют особых финансовых и трудовых затрат. Именно поэтому комната ожидания для клиентов очень важна.
Что касается местоположения ателье, то оно не так важно. Наоборот, для снижения расходов можно найти место на окраине города или в спальном районе – именно там цена аренды может быть минимальной.
Гораздо важнее характеристики этого помещения: хорошее освещение, вентиляция. Также выбранное помещение должно вмещать как минимум 3 автомобиля.
Важно, чтобы сам владелец бизнеса знал все тонкости и нюансы тюнинга. Но если подобного опыта нет, а есть опыт работы автомехаником, вы достаточно быстро сможете разобраться в деталях, если вы наймете профильного специалиста.
Говоря о стайлинге важно помнить, что эта работа творческая, а потому требует от сотрудника минимальных художественных навыков, а еще лучше – художественного образования.
Если соответствующих навыков у вас нет, то вам следует нанять мастеров с хорошим портфолио. По мере развития дела и увеличения спроса на услуги наймите дополнительных мастеров и подмастерий. Договоритесь с вашим штатом рабочих о сдельной форме оплаты.
Если вкратце, то список работников включает в себя следующие специальности:
В случае если тюнинг-ателье – ваше второе дело, то у вас не возникнет проблем с поиском клиентов. Однако даже при таких условиях вам придется завести бизнес-профиль в инстаграме, где вы сможете разместить свое портфолио, а также информировать свою аудиторию о предстоящих акциях и скидках.
Отличным решением станет создание системы скидок для постоянных клиентов. Вы можете предлагать скидку в случае заказа у вас двух или более услуг, или делать реферальную скидку за привлечение знакомых клиентом. К тому же, как показывает опыт и практика, зачастую клиенты не знают, что именно они хотят, когда обращаются к мастерам по тюнингу и стайлингу. Задача ваших профессионалов – понять, что требуется сделать и как лучше преобразить авто.
Плюсами этой бизнес идеи является его нестандартность и оригинальность. Очень трудно найти машину, вышедшую из тюнинг ателье и при этом похожую на такую же модель автомобиля.
Не менее важное преимущество - возможность отвести под тюнинг ателье место в уже работающей автомастерской.
Каждый тюнинг автомобиля уникален и отвечает конкретным запросам автовладельца, а потому и подход к покупателю индивидуальный. Это обстоятельство позволяет владельцам ателье оценивать оказанные услуги в зависимости от возможностей клиента. Такой подход к ценообразованию может существенно сократить сроки окупаемости.
Основными недостатками тюнинг-ателье можно назвать высокие цены и “индивидуальность”. Не каждый автовладелец готов за улучшение своего автомобиля отдать лишние 100 и до бесконечности тысяч рублей. С другой стороны, такой бизнес нельзя поставить на конвейер, к каждому клиенту нужен индивидуальный подход.
Данный бизнес отлично подойдет для начинающих и продвинутых предпринимателей. Свобода при формировании цен и низкая стоимость запуска создает все условия для начала прибыльного бизнеса.