Все больше разных производителей товаров ставят перед собой цель создавать товары, которые не нанесут вреда планете.
Примеры отраслей, в которых возможно свести количество отходов к нулю.
“Нет упаковке” - очень популярный слоган. Его мы разбирали используя магазины в Европе, где товары продаются без упаковки. Если у вас есть одноразовая упаковка, то стоит сделать её биоразлагаемой. Этого теперь требует “устойчивое развитие экономики”, так как оно теперь тесно связано с экологией.
Рассмотрим еще несколько примеров: о том, как общество потребления использует еще одно определение “Zero Waste” - “ноль отходов”.
1. Ряды таких товаров пополнило молоко. Его перестали продавать в пластиковой упаковке, но только в одном супермаркете в Лондоне. Там можно приобрести стеклянную бутылку, в которую люди могут набирать молоко.
2. STROODLES PASTA STRAWS – это трубочка для коктейлей, которая сделана из макаронины. Ей можно пользоваться около одного часа, а потом она ”расклеится”. Её можно съесть, так что это скорее вафелька. За набор таких трубочек придется отдать от 280 до 1050 рублей, цена зависит от количества трубочек в наборе (от 12 до 100 штук).
3. Также, на Урале изобрели посуду, которая сделана из картофельного и зернового крахмала. Но все равно предпочтения отдаются китайским аналогам.
4. На сегодняшний день становится популярным держать комнатные растения в пластиковых горшочках. Для этого был создан биоразлагаемый пластик Mobius.
Он сделан из отходов производства бумаги - в основном из лигнина, который не так давно использовался для получения дополнительной энергии в цехах.
5. Дизайнер Ми Чжоу создал кожзаменитель BM Leather по заказу бренда “Stella McCartney”. Этот кожзаменитель делается из остатков от варки пива, что очень приглянется вегетарианцам.
6. Футболка Vollebak. Как обещает производитель - от этой футболки не останется и следа через 12 недель после утилизации. Эта футболка состоит из бука, эвкалипта. целлюлозы, а также, из водорослей, которые выращиваются в биореакторе
Бытует мнение, что к 2050 году количество пластика в мировом океане превысит количество рыб! Из-за такого рода опасностей все популярней становятся экологические стартапы.
Стоит понимать, что одноразовые предметы это не только пластиковые стаканчики и тому подобное. Одноразовые вещи могут быть биоразлагаемыми, что безусловно является трендом. Большинство заграничных магазинов начинают отказываться от одноразовых упаковок.
Слова “устойчивый” и “устойчивость” на западе теперь заменяются словами “экологичный” и ”экологичность”.
Для чего это нужно, и какие отрасли бизнеса могут называться устойчивыми? Бизнес, построенный на старых вещах становится все популярнее. Из-за кризиса это направление может стать очень выгодным. Сегодня все стараются ориентироваться на экологичность. Большой спрос, большая прибыль, минимальная конкуренция и перспективы в развитии - это и есть главные причины для того, чтобы открыть свой экомагазин.