Книжный клуб - великолепное место, в котором любители чтения могут друг с другом обсудить литературные произведения. Более того, достаточно часто в нем проводятся совместные прочтения книг.
Книжный клуб в качестве бизнеса лучше всего подойдет людям, которые довольно сильно заинтересованы в чтении - это поможет лучше понимать устройство самого клуба. Стоит отметить, что для запуска клуба не потребуются большие инвестиции, и более того, выйти на окупаемость удастся в кратчайшие сроки. Нельзя не сказать о минимальной конкуренции и о простоте управления.
Сейчас рассмотрим основные преимущества и недостатки данного проекта.
Сегодня мир уже полностью шагнул в цифровую эру, что говорит о том, что подавляющее большинство людей начинают забывать о книгах. Из-за этого появляется сомнение в актуальности книжного клуба. С одной стороны это правда, но возможность встретиться со знакомыми в тихом месте привлекает не только любителей литературы, но и обычных людей.
Как уже было сказано, данным бизнес-проектом рекомендуется заниматься людям, которые увлечены литературой - для них открытие клуба будет на порядок легче, нежели для обычных предпринимателей.
Для данного бизнеса будет вполне достаточно регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого вам нужно заполнить заявление и подать его в налоговую. Также потребуется подать копию и оригинал паспорта, квитанцию об оплате госпошлины.
Для открытия книжного клуба понадобятся инвестиции, размер которых составляет чуть более 80 000 рублей. Самым затратным пунктом будет являться аренда помещения. Самый важный пункт - закупка книг, на это придется потратить время.
Регистрация бизнеса - 1 000 рублей;
Покупка книг - 30 000 рублей;
Аренда помещения - 25 000 рублей;
Расходы на рекламу - 25 000 рублей.
Аренда помещения - 25 000 рублей;
Расходы на рекламу - 15 000 рублей;
Фонд оплаты труда - 60 000 рублей.
В среднем стоимость посещения книжного клуба составляет порядка 400 рублей. В среднем ваш доход, без учета расходов, будет составлять порядка 120 000 рублей ежемесячно. Это позволит выйти на окупаемость уже через через 4 месяца работы.
При выборе мебели для помещения все зависит лишь от ваших предпочтений, оформление может быть абсолютно любым. Данный пункт можно пропустить в случае аренды уже готового пространства, например коворкинга или небольшой части кафе. Если же вы намерены покупать мебель, вам понадобятся:
Как было сказано выше, у вас есть два варианта: аренда уже готового помещения или аренда пространства, которое вы сможете оформить на свой вкус. Конечно, второй вариант предпочтительнее, ведь в добавок ко всему вам никто не будет мешать, чего нельзя сказать например о кафе.
Что касается площади, стоит рассчитывать на 50 квадратных метров. Это позволит комфортно разместить порядка 15 человек.
Самое главное в оформлении помещения - создать уютную обстановку, в которой можно расслабиться и насладиться чтением.
К набору сотрудников важно подойти максимально ответственно. Нанимайте разбирающихся в литературе людей, которые могут проконсультировать гостя. Работники должны быть ответственными. Одним из них будет являться менеджер. Он будет заниматься организацией встреч и рекламой. Также в его обязанности будет входить работа с социальными сетями (ВКонтакте, Инстаграм). Еще вам понадобится ведущий. Зарплата каждого составит примерно 30 000 рублей ежемесячно.
В том случае, если вы готовы уделять достаточно много времени этому клубу, то лучше работать самостоятельно, что поможет вовсе убрать расходы на заработную плату сотрудникам. Это значит что ваша чистая прибыль вырастет в несколько раз, но стоит быть готовым к тому, что придется уделять работе много времени и сил.
Самое важное, что нужно приобрести - книги. Книги не обязательно должны быть новыми, что позволяет пользоваться сайтами по продаже б/у вещей. К таким относятся Авито, Юла и Озон. Не стоит забывать и о книжных магазинах, в которых достаточно часто проводятся акции, что позволит сэкономить на покупке.
Для начала стоит организовать раздачу листовок и флаеров в местах скопления ваших потенциальных клиентов. К таким можно отнести кафе, кофейни, образовательные учреждения.
Также рекомендуется реклама аккаунтов в социальных сетях. Для начала необходимо понять - кто является вашей целевой аудиторией. Это люди в возрасте от 25 лет, в основном - женщины. Учитывая это и нужно настраивать таргетинг.
Обязательно разместите вывеску перед входом в клуб. Она должна быть яркой, а главное - привлекательной, иначе, люди попросту не будут замечать книжный клуб.
Данный бизнес несомненно принесет предпринимателю огромное удовольствие от работы. При желании можно добиться получения стабильной высокой прибыли. Желаем вам удачи!