Одним из самых выгодных вложений средств считается готовый бизнес – автосервис. Он относится к сфере всегда востребованных услуг. Даже при огромном количестве конкуренции можно найти свою прибыльную нишу. Однако выбор следует делать осмотрительно – в некоторых районах Москвы перенасыщен рынок.
Виды автосервисов
Проще всего приобрести работающий автосервис – продажа готового бизнеса может понадобиться по разным причинам. Автосервисы разделяют на несколько подвидов:
- Сервисные мастерские (брендовые).
- Ремонтные сервисы.
- Станции инструментального контроля.
- Автозаправки и мойки.
- Станции эвакуаторов.
- Сервисы покрасочных работ и антикоррозийной обработки.
- Станции самообслуживания.
Автосервис, как готовый бизнес, выгоден ввиду большого оборота средств и невозможности для большинства клиентов отложить использование услуг. Но успеха здесь добьются только те предприниматели, которые сумеют правильно организовать процесс, наладить гибкую ценовую политику и позаботиться о комфорте клиентов.
Риски при покупке автосервиса и специфика
Основной проблемой для начинающего владельца автосервиса станет невозможность проконтролировать действия работников. Поэтому покупать автосервис как бизнес рекомендуется опытным автомеханикам или людям, тесно знакомым со спецификой. Иначе основной доход будет течь мимо бухгалтерии в карманы мастеров.
Тут возможны разные варианты:
- Установка б/у запчастей под видом новых.
- Фальшивая замена деталей (только на словах).
- Уменьшение общего чека (для начальства).
- Прием собственных клиентов (левых).
Если владелец не может сам определить степень изношенности детали, подсчитать общий чек или проверить качество работы, то довольно скоро станция ТО выйдет в убыток. Клиентов перестанет удовлетворять качество работы, репутация будет безвозвратно потеряна. Не стоит забывать, что от качества ремонта будут зависеть человеческие жизни, так что нужно быть крайне внимательными при покупке готового бизнеса (автосервиса).
Советы по выбору автосервиса для покупки
Многие люди желают продать автосервис, продажа готового бизнеса может происходить по разным причинам: недостаточно клиентов, низкий доход, желание переквалифицироваться, отъезд. Главное правильно определить рентабельность и перспективность конкретного предприятия.
Для этого стоит учесть:
- Количество конкурентов.
- Наличие рядом больших дорог.
- Уровень клиентов и их авто.
- Наиболее популярные услуги.
Чтобы купить бизнес (автосервис), просматривайте объявления и подбирайте подходящие!