Желаете купить пекарню как готовый бизнес, но не знаете, как это сделать успешно? Любое капиталовложение – это риск, но опасность оказаться в проигрыше можно свести к минимуму, если воспользоваться грамотными советами от опытных практиков.
Какие бывают пекарни
Чтобы купить хлебопекарню как готовый бизнес, важно ориентироваться в базовых видах таких предприятий. Сторонний человек, который заходит в точку продаж как обычный клиент, не понимает разницу в вариантах организации процесса работы предприятия.
Специалисты выделяют мини-пекарни, которые:
- реализуют собственную выпечку из замороженных полуфабрикатов, которые куплены у поставщиков. Такая точка работает формате фаст-фуда в торговом центре, на вынос или через небольшие фирменные точки продаж;
- работают на собственной линии полного цикла и вместе с тем занимаются продажей продукции других компаний;
- предпочитают реализовывать только свою продукцию.
В последнее время также набирает популярность выпечка кондитерских изделий.
Риски при покупке пекарни
Пекарня как успешный готовый бизнес продается нечасто, поэтому в процессе выбора объекта для вложения средств необходимо оценить следующие риски:
- неликвидный актив. Финансовые показатели по документам завышены, а на самом деле бизнес приносит минимальный доход либо полностью убыточен;
- фактор влияния смены собственника на налаженный процесс функционирования системы;
- мошенничество. Например, предыдущий владелец не платил налоги, другие платежи, но скрыл эти моменты от покупателя;
- неправильно и с умышленными ошибками составленный договор купли-продажи готового бизнеса пекарни.
Советы по выбору пекарни для покупки
Выделим несколько моментов, которые важно учитывать, чтобы успешно купить готовый бизнес пекарню:
- популярность продукции пекарни среди покупателей. Если покупать торговую точку с помощью опытной сервисной, можно провести тестирование на протяжении нескольких дней и выявить реальный спрос, уровень сбыта;
- местонахождение. Точка должна находиться в такой локации, где есть большая вероятность привлечения ""случайных"" клиентов, то есть в проходном месте;
- оснащенность пекарни. Подбор лучше проводить исходя из разработанного бизнес-плана. Докупать оборудование в уже функционирующую пекарню.
Для кого подойдет этот бизнес
Пекарня – это бизнес, в котором не бывает моментальных и больших прибылей. Успех в этом деле придет для людей, которые обладают следующими качествами:
- аналитический склад ума. Все детали построения и развития бизнеса лучше планировать наперед;
- творческий подход к работе. Чтобы быть среди лидеров и постоянно впереди конкурентов, придется постоянно придумывать что-то более новое и привлекательное для клиентов;
- фанатизм в положительном смысле слова. Работая в офисе с 9 до 18 часов, человек знает, что он через час будет дома. Здесь же помощь персоналу в режиме круглосуточной работы может понадобиться в любое время дня и ночи.